МуниципальноеБюджетное Дошкольное

ОбразовательноеУчреждение

 

«Детский сад №93»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Заведующая МБДОУ №9 3

Шамсутдинова Д.А.

 

Приказ №11 «П»                                        от  «18» апреля  2024г.

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о самообследовании МБДОУ

 «Детский сад №93»

                                                                                                       

                                                                                                       

 

Содержание

 

  1. Аналитическаячасть
    1. Общиесведенияодошкольнойорганизации                                                    3
    2. Оценкасистемыуправленияорганизации                                                        4
    3. Оценкаобразовательнойдеятельностиорганизации                                       7
    4. Оценкафункционированиявнутреннейсистемыкачестваобразования        14
    5. Оценкакадровогообеспечения                                                                        16
    6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационногообеспечения                                                              нннннннн17
    7. Оценкаматериально-техническойбазы                                                          18
    8. Выводыпоаналитическойчасти                                                                      20

2.  Совершенствованиеинфраструктурыобразовательнойорганизации    20

  1. Результатыанализапоказателейдеятельностиорганизации                     21  

 

Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 93»(далее - МБДОУ) города Махачкалы составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией».

Самообследование включает в себя аналитическую часть и результатыанализадеятельности МБДОУза2023 год.Цельюпроведения

самообследования МБДОУ является обеспечение доступности и открытости информацииодеятельности МБДОУ.

В процессе самообследования были проведены оценки образовательнойдеятельности,системыуправленияМБДОУ,содержанияикачества

подготовки воспитанников, организация воспитательно- образовательногопроцесса,анализвостребованностивыпускников,качествакадрового,

учебно-методического,библиотечно – информационногообеспечения,

материально-технической базы, функционирования внутренней системыоценкикачестваобразования,анализпоказателейдеятельности МБДОУ.

1.Аналитическаячасть

1.1Общиесведенияо дошкольнойорганизации

 

  1. Общие сведения об организации

 

Полное наименование дошкольногообразовательногоучрежденияв

СоответствиисУставом

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательноеучреждение

«Детскийсад№93».(МБДОУ№93)

 

Юридическийадрес                              367901 п. Ленинкент, ул. Виноградная28

 

Фактическийадрес                                367901п.Ленинкент, ул. Виноградная28

Адресэлектроннойпочты                      mkl-mdou93@yandex.ru

Заведующий                                          Шамсутдинова Д.А.

Режимработы                                       Ежедневно 07:00 - 19:00

Суббота, воскресение, праздничныедни - выходные

Предпраздничныедни-в

соответствии с Трудовым кодексомРФ.

МБДОУ сдан вэксплуатацию 1968год

Лицензия   серия    05Л01 № 0001058

регистрационный № 6945,

дата выдачи 24. 04. 2013.,

срок действия  бессрочно      

выдана: на основании приказа от 24.04.2013г №1283 Министерства образования РД

 

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательноеучреждение«Детскийсад № 93» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе.ЗданиеДетского садапостроено в1961году.Общаяплощадьздания 5362,5кв.м.

Зданиекирпичное,двухэтажное.Территориядошкольногоучреждения

благоустроена, ограждена забором. На территории дошкольного учреждениярасположены 7 прогулочных участков. Количество групп – 7 дошкольныхгрупп.

В соответствии с муниципальным заданием утверждён численныйконтингентдетей – 200 воспитанников.

Нормативный срок обучения в образовательной организации – от 2 до 7 лет.Численный состав педагогического персонала МБДОУ – 51,25 штатных единиц.Основнойвид услуги:дошкольноеобразованиедетей,уходиприсмотр.

Формыобучения,реализуемыевобразовательнойорганизации-очная.

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательнойдеятельности по реализации образовательных программ дошкольногообразования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общейкультуры,развитиефизических,интеллектуальных,нравственных,

эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебнойдеятельности,сохранениеиукреплениездоровьявоспитанников.

Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельникапо пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режимработы групп – с 07:00 до 19:00. Предпраздничные дни - в соответствии сТрудовымкодексомРФ.

 

1.2.Оценкасистемыуправленияорганизации

 

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии действующимзаконодательствоми уставом Детскогосада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия иколлегиальности.Коллегиальнымиорганамиуправленияявляются:управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.Единоличными иcполнительныморганомявляетсяруководитель - заведующая.

 

 

Органыуправления,действующие   в  МБДОУ№93

 

 

Сведенияо

структуре образовательнойорганизации

 

 

Администрация ДОУ

 

Организационная структура управления ДОУ состоит из двухподструктур:общественнойиадминистративной.

 

Заведующая ДОУ Шамсутдинова Дина Абакаровна

Заместитель заведующей          ОмароваРаисатАбдулмуталибовна

 

Общественноеуправление

Общее собрание работников ДОУ, Педагогический Совет, УправляющийСовет,Родительский Комитет.

 

Наименованиеоргана                                     Функции

Заведующая                                         Осуществляет общее руководстводетским садом. Управленческаядеятельностьзаведующей

обеспечивает: материальные,организационные, правовые,социально – психологическиеусловиядля реализации

функционирования образовательнымпроцессомвДОУ. Занимается

комплектованием групп детьми всоответствии с их возрастом,подбираеткадры,руководит

педагогамииобслуживающим

персоналом. Кроме того, заведующаяотвечаетза рациональное

использованиебюджетных

ассигнований,атакжесредств,

поступающихиздругихисточников.

Управляющийсовет                            Рассматриваетвопросы:

-развития образовательнойорганизации;

- финансово-хозяйственнойдеятельности;

-материально-техническогообеспечения

Педагогическийсовет                         Осуществляет текущее руководствообразовательной деятельностьюДетского сада,втомчисле

Рассматриваетвопросы:

- развитияобразовательныхуслуг;

- регламентации образовательныхотношений;

-разработки образовательныхпрограмм;

- выбора учебных пособий, средствобученияи воспитания;

- материально-технического

                                                                     Обеспеченияобразовательного

процесса;

- аттестации,повышении

квалификации педагогическихработников;

 
 

 

ОбщеесобраниеработниковДОУ      Реализуетправоработников

участвоватьвуправлении

образовательной организацией, в томчисле:

- участвоватьвразработке и

принятии коллективного договора,Правил трудового распорядка,измененийидополненийкним;

- принимать локальные акты, которыерегламентируют деятельность

образовательной  организации

связаны с правами и обязанностямиработников;

- разрешать конфликтные ситуациимеждуработникамии

администрацией образовательнойорганизации;

- вноситьпредложенияпо

корректировке плана мероприятийорганизации, совершенствованию еёработыиразвитиюматериальной базы.

 

МБДОУсоблюдаютсясоциальныегарантииучастниковвоспитательно-

образовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлениивсех участников. В целях учета мнения родителей (законных представителей)воспитанниковипедагогических работниковпо вопросамуправлениядетским садом и при принятии им локальных нормативных актов,затрагивающих их права и законные интересы в МБДОУ созданы:Родительское собрание (законных представителей) воспитанников;Первичнаяпрофсоюзнаяорганизация МБДОУ.

Порядок приема в МБДОУ осуществляется в соответствии сКонституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством в области образования, санитарно- эпидемиологическими правилами инормативами, законодательством Республики Дагестан, НормативнымиправовымиактамиАдминистрациигорода Махачкалы,правовымиактами управления образования Администрации города Махачкалы, Уставом МБДОУ,локальнымиактамиМБДОУ. МБДОУдействуетнаосновании:

-Устава (новая редакция), дата регистрации в налоговом органе 29.31.2015

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12 2012 N 273-ФЗ «Об образовании вРоссийскойФедерации»;

-действующий СанПиН  «Санитарно- эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации режима работы дошкольныхобразовательныхорганизаций»;

-Федерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования (далее ФГОС ДО), утверждённого Приказом МинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот17.10.2013№1155.

- Федеральной образовательной        программой дошкольного образования, утверждённой приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюстие России 28.12..2022 г.№ 71847 

Работуучреждениярегламентируютследующиелокальныеакты:

-ОсновнаяобразовательнаяпрограммадошкольногообразованияМБДОУ

«Детскийсад№93» в соответствии с ФОП ДО (далееПрограмма);

-ШтатноерасписаниеМБДОУ;

-Должностныеинструкции,определяющиеобязанностиработниковМБДОУ;

-Правилавнутреннеготрудовогораспорядка;

-Правила внутреннегораспорядкаобучающихся;

-Правила приёма,переводаи отчисленияобучающихся;

-ИнструкциипоорганизацииохраныжизнииздоровьядетейвМБДОУ;

-ПлангодовойработыМБДОУ;

-ПрограммаразвитияМБДОУна2023-2027 гг.;

-КоллективныйДоговорМБДОУ.

Приём и зачисление детей в дошкольное учреждение осуществляетзаведующаядетскимсадомнаоснове направлений,выданных

МКУ Управление образования города Махачкалы.

Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии снормативнымидокументамивсфереобразованияРоссийскойФедерации.

Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет егостабильноефункционирование.

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Оценкаобразовательнойдеятельностиорганизации

ОрганизацияобразовательногопроцессавМБДОУосуществляетсяв

соответствии с годовым планированием, с Программой.  На основании  ФГОС и ФОП ДОв целях оценки эффективности  педагогических действий и лежащей в основе их  дальнейшего планирования,   проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа  позывает преобладание детей высокими и средними уровнями развития, что говорит об  эффективности педагогического процесса МБДОУ.

В МБДОУ реализуется Программа в соответствии с требованиямизаконодательства в области образования и требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО,методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексно-тематическая система планирования образовательнойдеятельностисучетомнаправленностиреализуемойПрограммы, возрастных особенностей воспитанников, которые позволяютподдерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточновысокомуровне.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастнойпсихологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципинтеграции образовательных областей в соответствии с возрастнымивозможностямииособенностямивоспитанников,спецификойи

Возможностямиобразовательныхобластей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построенияобразовательного процесса; предусматривает решение программныхобразовательныхзадачвсовместнойдеятельностивзрослогоидетей,и

самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательнойдеятельности(далее-ОД),но иприпроведениирежимныхмоментов. С целью реализации воспитательно-образовательных задач иинтересного,содержательного пребыванияребенкавДОУсозданапредметно-развивающаясреда,обеспечивающая:

  1. физкультурно-оздоровительнуюработувДОУ;
  2. познавательноеразвитиедошкольников;
  3. художественно-эстетическоеразвитиедетей;
  4. социально-личностноеразвитиедетей;
  5. речевоеразвитиедетей.

Реализация каждого направления предполагает решение специфическихзадач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме днядошкольногоучреждения:режимныемоменты,игроваядеятельность;

специально организованные традиционные и интегрированные занятия;индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность;опытыи экспериментирование. С целью осуществления всестороннего развития воспитанниковиспользовалисьразличныепарциальныепрограммы иметодики: Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина «Основы безопасности детей.

 

 

Сведения по группам

 

Возрастнаякатегория

Направленностьгрупп

Количествогрупп

Количество

детей

Мальчики

Девочки

2 - 3 года

Обще-

развивающая

2

40

22

18

    3 - 4 года

Обще-развивающие

2

44

23

21

4 - 5 лет

Обще-развивающие

1

40

26

14

5 - 6 лет

Обще-развивающие

1

38

19

19

6 - 7

Обще-развивающие

1

38

24

14

Всего                                                          7групп

 

Сведения по группам

Количествоисоотношениевозрастныхгруппопределяетсяисходяиз

Предельнойнаполняемостиигигиеническогонормативаплощадинаодногоребёнкавсоответствиистребованиямисанитарно-эпидемиологических

правилинормативов. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогическогоперсонала,администрациииродителей.Основнымиучастниками образовательногопроцессаявляютсядети,родители,педагоги.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетомтеплого холодногопериода года.

      РежимдеятельностиДОУсбалансировансучетом:

  • организованнойобразовательнойдеятельности;
  • санитарно-гигиеническихтребований;

     Приорганизацииработысдетьмивоспитателиучитывают:

  • возрастныеииндивидуальныеособенности;

     Основныеформыорганизацииобразовательногопроцесса:

  • Совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамкахорганизованной образовательнойдеятельностипоосвоению

Образовательнойпрограммыиприпроведениирежимныхмоментов;

  • Самостоятельнаядеятельностьвоспитанников.

      ПродолжительностьОД:

  • Во 2группе раннего возраста(детиот2до3лет)-10 минут;
  • Вмладшейгруппе(детиот3до4лет)-15 минут;
  • Всреднейгруппе(детиот4до5лет)-20 минут;
  • Встаршейгруппе (детиот5до 6 лет)-25 минут;
  • Вподготовительнойкшколегруппе(детиот6до 7лет)-30 минут.

 

ВсерединеОДпедагогипроводятфизкультминутку,зрительную

гимнастику. Между ОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10минут.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы сдетьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности являетсяигра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальныхособенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностейвоспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.Приорганизацииобразовательногопроцессаучитываютсянационально-

культурные,климатическиеусловия.

В работе с детьми педагоги используют образовательные технологиидеятельностного типа:

  • Развивающегообучения;
  • Проблемногообучения;
  • Проектнуюдеятельность.

   Общий объем обязательной части Программы составляет не менее 60%времениирассчитанвсоответствиисвозрастомвоспитанников,основныминаправлениями их развития, спецификой дошкольного образования ивключаетвремя, отведенное на:

  • Образовательнуюдеятельность,осуществляемуювпроцессеорганизацииразличных видовдетской деятельности;
  • Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимныхмоментов;
  • Самостоятельнуюдеятельность;
  • Взаимодействиессемьямидетей.

 

Образовательная деятельность организуется на основе комплексно-тематического планирования.

В 2023 учебном году в общеобразовательную школу были выпущены 58 воспитанников.Выпускникидетскогосадасталиученикамиразныхобщеобразовательных школ(№2, 35).

С целью выявления уровня их готовности к обучению в школе в МБДОУиспользуетсяпсихолого-педагогическая диагностика развития детей(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностейдетей),которуюпроводятвоспитатели.

Результаты первичной диагностики готовностикшкольномуобучениюза 2024год

 

Количестводетей

Высокийуровень

Среднийуровень

Низкийуровень

58

52

5

1

100%

89

8

1

 

 

Результат первичной диагностики по освоению образовательнойпрограммыза 2023 - 2024 учебный год

 

 

 

Уровеньразвития

 

Высокий

Средний

Низкий

 

Количество

%

количество

%

Кол-во

%

Начало года (всегообследованодетей)

200

20

10

80

40

100

50

Конецгода(всего

обследованодетей)

200

122

     61

76

38

2

1

 

Вывод: Анализ данных мониторинга показал, что преобладающий уровень на конец учебного года – высокий. (61  %), Повышение прослеживается в старших и подготовительных группах. Это говорит о том, что в целом все дети, 6-7 лет готовы к обучению в школе, показатели овладения необходимыми умениями и навыками находятся на достаточном уровне развития, что свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования.

Так же из результатов мониторинга четко видно снижение низкого уровня. Низкий уровень на начало учебного года составлял 50  %, а на конец учебного года составил – 1 %,

  При анализе результатов педагогической диагностики по реализации 

основнойобразовательной программы, отмечен достаточный уровень ее усвоения  

Вывод: в сравнении с результатами диагностики на начала учебного года полученные в конце обучения результаты свидетельствуют о положительной динамике в развитии и способностей детей по всем возрастным группам учреждения, что является свидетельством правильно организованного обучения, поставленных задач и выбранных методов, и приемов работы.  Результаты диагностики позволяют оперативно находить неточности в педагогическом процессе, в группах, выделять детей с проблемами в развитии, своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.    

   Анализ показателей мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий порядок усвоения образовательных областей и разделов программы: наилучшие показатели: художественно-эстетическое, речевое развитие.  Недостаточный уровень по разделу – познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие

  В региональном компоненте результаты несколько ниже. Больше проблем с освоением разделов «Культура и традиции народов Дагестана».  

Несмотря на проведенную методическую работу, не совсем удалось улучшить состояние познавательного и физического развития детей. Реализация этих направлений требуют усиленной работы в следующем учебном году.

Воспитательнаяработа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводилсяанализсоставасемейвоспитанников.Контингентродителейвосновномоднороден, характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социальногоиобразовательногостатуса.

 

Характеристикасемейпосоставу:

 

Всегодетей вДОУ

200

Всего семей,втом числе:

 

Многодетныхсемей

129

Детейвмногодетныхсемьях

400

Неполныхсемей

7

Детейвнеполных семьях

                                17

Безработныхсемей

  53

Детейвбезработных семьях

153

Малообеспеченныхсемей

42

Детейвмалообеспеченныхсемьях

79

Детей– сирот

0

Опекаемыхдетей

0

Детей-инвалидов

4

 

 

Педагоги и обучающиеся детского сада традиционно являютсяактивнымиучастникамитворческихконкурсовимероприятий.

 

ü День знаний

ü Муниципальный конкурс рисунков и макетов «Белые журавли»

ü Музыкальное мероприятие, посвященное 100 летию со дня рождения Расула Гамзатова

ü Праздник «Здравствуй осень золотая»

ü Муниципальный конкурс «Танцевальный калейдоскоп»

ü Выставка рисунков «Моя мама самая лучшая»

ü День конституции России (музыкальное развлечение)

ü Выставка рисунков «Зимушка - зима», «Новый год»

ü Спортивное мероприятие «День космонавтики»

ü Мероприятие по плану ДД «Зеленый огонёк»

ü Спортивное мероприятие с родителями посвященное Дню защитника Отечества

ü Музыкально – спортивное развлечение «Я б в солдаты пошел, пусть меня научат»

ü Фольклорное мероприятие «Навруз байрам»

ü Выставка детских работ «Для милых, добрых, нежных»

ü Выставка поделок «Звездное небо»

ü Спортивное мероприятие «Всемирный день здоровья»

 

 

Вывод: Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2023 году по сравнению с 2022 годом увеличилось количество воспитанников и педагогов, принявших участие в конкурсах и мероприятиях.

 

1.4.Оценка функционирования внутренней системы качестваобразования

Работасродителями

Детичувствуютсебявдетскомсаду комфортноибезопасно,посещают

детский сад с желанием. Родители активно участвуют во всех мероприятияхДОУ,отмечаяуважениесотрудниковкчеловеческому достоинствудетей.

Задача повышения уровня удовлетворенности родителей качествомвоспитательно-образовательной работы ДОУ выполнена в полном объеме,что подтверждаютрезультаты анкетирования.

Крометого,ежегодносродителямипроводятанкетирование,гдевыявляютсятефакторы,которыемогутнеблагоприятно отразитьсянасоциально-

Психологическойадаптацииребенка(например,вбиологическомаспектеанамнеза факторами риска могут быть: патология беременности, родов;перенесенныетяжелыезаболевания,травмы;изфакторовсоциального

Анамнезанеобходимоучитыватьотклоненияотвозрастныхрежимовв

домашних условиях). Также выясняются данные о навыках ребенка, степенисамостоятельности, интересных и любимых занятиях, привычках, чтопозволитболееэффективнопостроитьвзаимодействиевоспитателясдетьми.

Дляродителейпроводятсяконсультации,презентацииопроблемах

Адаптациидетейкдетскому садуиихпричинах.Даютсярекомендации, какдляродителей,такидля воспитателейэтихгрупп.

В своей деятельности педагогический коллектив постоянно стремится ктесному взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихсянапринципах открытости,гуманного подхода,

преемственности согласованных действий. Постоянно ведется работа поподготовкедетейкпоступлениювМБДОУ. Сэтой цельюрегулярно

проводятся родительские собрания, консультации, разработаны памятки дляродителей (законных представителей) обучающихся по подготовке ребенка кадаптационномупериодувдетском саду.

В текущем учебном году использовались следующие педагогические формывзаимодействиясродителями(законнымипредставителями)обучающихся:

  • групповые собрания
  • консультации, беседы, рекомендации
  • консультации, беседы, рекомендации
  • анкетирование
  • нагляднаяпропаганда
  • совместноеучастиеввыставках,конкурсах.

Системаинформированияместногосообществавключаетвсебя:

сайтДОУсактуальнойинформацией(снормативнымидокументамиДОУ)

основные документы доступны для родителей и размещенные вродительских уголках каждой группы и на общем информационном стендеДОУ

персональное информирование родителей о результатах и достижениях ихдетей.

 

Для улучшения работы ДОУ необходимо стремиться к увеличению отзывово дошкольном учреждении в средствах массовой информации, публикации,заметки, сюжеты, характеризующие деятельность ДОУ и усилитьсвоюпрофессиональнуюактивность.

 

Медицинскоесопровождение

ВМБДОУмедицинскоеобслуживаниеосуществляетсянаосноведоговора

«Оборганизациимедицинскогообслуживаниямуниципальных

образовательных учреждений» сПоликлиника№5Медицинское обслуживание детейосуществляется врачом-педиатром и медицинской сестрой. МБДОУпредоставляетпомещениессоответствующимиусловиямидляработы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраныи укрепления здоровья детей, и работников МБДОУ. Медицинский кабинетоснащён необходимым медицинским оборудованием. МедицинскийперсоналнарядусадминистрациейМБДОУнесет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведениелечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиеническихнорм,режима,заобеспечениекачествапитания.Дети, посещающиеМБДОУ,имеютмедицинскуюкарту,прививочныйсертификат.Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностеймедицинскогоработникаМБДОУоказываютсябесплатно.

 

Распределение детей по группам здоровья по результатаммедицинскогоосмотра

 

Группаздоровья

Количестводетейпогодам

2020-2021

2022-2023

2023-2024

Первая

60

84

91

Вторая

80

88

103

Третья

4

4

3

Четвертая

3

3

3

Всего

147

179

200

Вывод:Восновномвдетскомсадудетис первой группойздоровья.Посравнению с прошлым увеличилось число детей, имеющих 1 группуздоровья.

Организацияпитания

ОрганизацияпитаниявМБДОУсоответствуетсанитарно-

эпидемиологическим правилам и нормативам. В МБДОУ организовано 4 разовоепитание.ОрганизацияпитаниявМБДОУосуществляетсяна

основании постановленияГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийскойФедерацииОбутверждениисанитарно-эпидемиологических правил и норм действующего СанПиН «Санитарно-эпидемиологическиетребованияк устройству,содержаниюиорганизациирежимаработыдошкольных образовательныхорганизаций».Ассортиментвырабатываемыхнапищеблоке готовых блюдикулинарных изделийопределяетсясучетомнабора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденнымзаведующей и рассчитанным на 10 дней, с учетом физиологических потребностей в энергииипищевых веществахдлядетейвсех возрастныхгруппирекомендуемых суточныхнаборовпродуктовдляорганизациипитаниядетей.Выдача готовойпищиосуществляетсятолькопослепроведенияприемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, медицинской сестры завхоза.

Вывод: учебный процесс в МБДОУ организован в соответствии стребованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольномуобразованиюинаправленнасохранениеиукреплениездоровьявоспитанников, предоставление равных возможностей для полноценногоразвитиякаждогоребёнка.

 

Исследованиефункционированиявнутреннейсистемыоценкикачестваобразования систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как системуконтролявнутриМБДОУ,которая включает в себяинтегративныесоставляющие:

  • Качествометодическойработы;
  • Качествовоспитательно-образовательногопроцесса;
  • Качествоработысродителями;
  • Качествоработыспедагогическимикадрами;
  • Качествопредметно-пространственнойсреды.

1.5.Оценкакадровогообеспечения

Детскийсадполностьюукомплектованкадрами.КоллективДОУсоставляет   41человек.                                       Воспитательно-образовательнуюработуосуществляют15педагогов:изних13воспитателейиспециалисты:музыкальныйруководитель, инструктор по ФК.

Характеристикакадровогосостава(педагоги)

 

  1. По

образованию

высшее педагогическоеобразование

10человек

среднее педагогическоеобразование

5  человека

другое

 

2.Постажу

До5лет

5 человек

От5до10лет

3 человек

От10 до 15лет

4 человека

Свыше15лет

3 человек

  1. По

Результатам

аттестации

высшая квалификационнаякатегория

            0 человек

первая квалификационнаякатегория

0 человека

не имеют квалификационной категории

15 человек

соответствие занимаемойдолжности

15 человек

 

Средний возраст педагогического коллектива – 42 года. В учрежденииработает17%педагоговсо стажемработы свыше20.

 

На сегодняшний день 100% педагогов имеют удостоверения о прохождениикурсовповышения квалификации запоследние5лет.

С целью непрерывного профессионального роста сотрудников разработанасистема повышения квалификации, продуманы средства реализации целей изадач (аттестация, самообразование т.д.).

Таким образом, проведенная в течение 2023-2024  учебного года работа с кадрами позволила достигнутьследующихрезультатов:

  • Всепедагогипрошликурсыповышенияквалификации;
  • Неттекучестипедагогическихкадров

Вывод: анализ педагогического состава МБДОУ позволяет сделать выводы отом,чтопедагогическийколлективимеетдостаточный уровень

педагогическойкультуры,стабильный,работоспособный.

Профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания иразвитиякаждогоребенка.

1.6Оценка учебно-методического и

библиотечно-информационногообеспечения

В каждой возрастной группе имеетсянеобходимыеучебно-методическиепособия,рекомендованныедляпланированиявоспитательно-образовательнойработывсоответствиисобязательнойчастьюОП.

Оборудование   и   оснащение   методического   кабинета    достаточно     дляреализацииобразовательныхпрограмм.Вметодическомкабинетесозданыусловиядлявозможностиорганизациисовместнойдеятельностипедагогов.кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.В      Детском     саду         учебно-методическое            и     информационноеобеспечениедостаточноедляорганизацииобразовательнойдеятельностииэффективнойреализацииобразовательныхпрограмм.

Официальныйсайтдетскогосада функционирует поадресуk93mhk.siteobr.ru Структура и содержание сайта выстроены всоответствиисактуальнымисовременнымитребованиями.Обновлениеинформациинасайте происходитсвоевременно.

 

1.7.Оценкаматериально-техническойбазы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализацииобразовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детскомсаду оборудованыпомещения:

−групповыепомещения–7;

−кабинетзаведующего–1;

−методическийкабинет– 1;

−пищеблок –1;

−прачечная–1;

−медицинский кабинет–1;

Присозданиипредметно-развивающейсредывоспитателиучитываютвозрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованыгрупповыекомнаты,включающиеигровую,познавательную,обеденную

зоны.

 

 

Перечень основных площадей и оборудования МБДОУ № 93

Видпомещения

Оснащение

Групповыепомещения

Детскаяиигроваямебель,

физкультурный уголок, книжныйуголок, природный уголок, уголокдляизобразительной

деятельности, различные видытеатров, атрибуты для сюжетно – ролевыхигр,конструкторы различных видов, дидактические,развивающиеигрыипособия,наборы разнообразных игрушек,телевизоры.шкафы сметодическойлитературой,наглядными пособиями,дидактическимииграмидляосуществления образовательногопроцесса

Спальноепомещение

Детские кровати,

Физкультурноеоборудование для гимнастикипосле сна, стол и стулья длявоспитателей.

Приёмныекомнаты

(раздевалки)

 

Детские шкафы, нагляднаяинформация для родителей(законных представителей),выставки детского творчества,контейнер с игрушками дляпрогулки, шкаф для верхнейодеждывоспитателей.

Умывальные зоны

Полотенечныесячейками,

детские умывальные раковины,индивидуальные вешалки дляполотенец, умывальные раковиныдля взрослых, детские унитазы,хозяйственныешкафы

Кабинет заведующей

Документы по содержаниюработы в МБДОУ,

компьютер (выходвИнтернет),

многофункциональное лазерное устройство(принтер,сканер, копир), комплект офисной  мебели.

Методически

кабинет

Библиотека педагогической иметодическойлитературы, периодических изданий,дидактическиепособиядля занятий, материалы консультаций,семинаров,семинаров-практикумов, педагогическихсоветов, демонстрационный,раздаточный материал длязанятий сдетьми,

Иллюстрационныйматериал, компьютер (выход в Интернет),многофункциональное лазерноеустройство(принтер,сканер,

копир), комплект офисной  мебели

Пищеблок, кухня

Пищеблок в детском садуоснащенразличным технологическим оборудованием(холодильники, электроплита,весы,мясорубки,овощерезка, Пищеблок ДОУоборудован также моечнымиваннами,стеллажами для посуды,раковинойдля мытьярук, контрольнымивесами,разделочными столами, шкафом дляпосуды.В ДОУимеются кладовыедля хранения продуктов питания.

Медицинский

кабинет

Комплект медицинской мебели,ростомер, медицинские весы,холодильник,облучатель

бактерицидный, тонометр,медицинский

инструментарий, комплектофисноймебели.

 

В ДОУ созданы условия для организации воспитательно-образовательного процесса: для индивидуального развития личностиребенка,дляулучшения работысотрудников.

 

Вывод:Материально-техническоесостояниеДетскогосадаитерриториисоответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям кустройству,содержаниюиорганизациирежимаработывдошкольныхорганизациях,правилампожарнойбезопасности,требованиямохранытруда.

1.8.  Выводыпоаналитическойчасти.

Анализпоказателейуказываетнато,чтоМБДОУ№ 93имеетдостаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям действующего СанПиН«Санитарно-эпидемиологическиетребованиякустройству,содержаниюиорганизациирежимаработыдошкольныхобразовательныхорганизаций»ипозволяетреализовыватьобразовательнуюпрограммувполном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Дошкольное образовательноеучреждениеукомплектованодостаточнымколичествомпедагогическихииныхработников,которыестремятсяповышатьсвоюквалификацию,чтообеспечиваетрезультативностьобразовательнойдеятельности.

Основной целью дальнейшего развития учреждения является созданиеусловийдляповышениякачестваобразовательнойсреды,максимальнообеспечивающейздоровьесбережение,развитиеисаморазвитиевсехучастниковобразовательныхотношений.Наосновеполученныхвыводов,сформулированныхпоосновнымразделамотчетапорезультатамсамообследованияМБДОУ№93за2023-24 г,конкретизируемзадачиколлективана2024год.

 

 

 

 

Совершенствование инфраструктуры образовательнойорганизации.

 

Однимизосновныхусловий,определяющихрезультативностьдеятельности МБДОУ № 93 являются объемы бюджетного финансирования иэффективноеиспользование средств.

ОбъёмобщегофинансированияМБДОУ№ 93в2023году составил12110996

Надоотметить,что75 %отобщегообъемафинансированияидетназаработную плату, 25% на коммунальные услуги ирасходы по содержаниюимущества.

В весенний период в МБДОУ № 93 проведены следующие работы:

Озеленениетерритории.

МБДОУ№93оборудованоавтоматическойпожарнойсигнализацией, камерами видеонаблюдения, кнопкой тревожного вызова, охранной системой оповещения при ЧС.

ФинансовыересурсыМБДОУ№ 93 иихиспользованиев2023-24 году.

Переченьработ

Средства

Противопожарныемероприятия обработка крыши здания огнезащитной краской.

Бюджет

Ремонтсистемыканализации.Частичнаязаменатруб

Своимисилами

Частичная   замена   технологического   оборудования  на

кухне

Своимисилами

Приобретение холодильного и компьютерного оборудования

Бюджет

Ремонтпотолковв4помещениях ДОУ

Своимисилами

Косметические    ремонты    в    группах,    кухне

(частично)

Своимисилами

Переоборудование       участка:       озеленение,       ремонт

оборудования

Своимисилами

 

 

2.     Результатыанализапоказателейдеятельностиорганизации

Данныеприведеныпосостояниюна18.04.2024г.

 

Показатели

Единица

измерения

Количество

Образовательнаядеятельность

Общееколичествовоспитанников,которые

обучаются по программе дошкольного образованиявтом числеобучающиеся:

человек

200

Общее количество воспитанников в возрасте от двух до семи лет

человек

200

Средний показатель пропущенных по болезни дней наодноговоспитанника

день

10

Общаячисленностьпед. работников,

в томчислеколичествопед. работников:

свысшимобразованием

человек

15

 

10

высшим образованием педагогическойнаправленности(профиля)

2

Среднимпрофессиональнымобразованием

1

средним профессиональным образованием педагогическойнаправленности(профиля)

3

Количество

Педагогическихработников,

Которымпорезультатаматтестации присвоена квалификационная категория,в общей численности педагогических работников, втом числе:

человек

0

С высшей

 

0

Первой

0

Количество

педагогических работников в общей численностипедагогических работников, педагогический стажработыкоторыхсоставляет:

до5лет

человек

 

 

 

 

5

Больше30лет

3

Количество

Педагогическихработниковвобщейчисленностипедагогическихработниковввозрасте:

До30лет

человек

 

 

 

 

2

От55лет

2

Численность (удельный вес) педагогических работников, которыезапоследние5летпрошлиповышениеквалификацииилипрофессиональную

переподготовку,отобщейчисленноститакихработников

человек(процент)

18

100 %

Соотношение«педагогическийработник - воспитанник»

человек/человек

1/15

Наличие вдетскомсаду:

Музыкальногоруководителя

да/нет

 

да

Инструкторапофизическойкультуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

 нет

да

педагога-психолога

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которыхосуществляетсяобразовательнаядеятельность

 

548,3 м2

Расчётенаодноговоспитанника

 

2м2

Площадьпомещенийдлядополнительныхвидов деятельностивоспитанников

 

 

нет

Наличие вдетскомсаду:

Физкультурногозала

да/нет

 

 нет

Музыкальногозала

 

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так,чтобыобеспечитьпотребностьвоспитанниковв

физической активности и игровой деятельности наулице

 

7